1. Читаем слово на РУССКОМ и создаем образ (например, слово "петрушка" - представляем это растение в объеме - такое зеленое, с сочными листочками, с приятным ароматом)
2. Читаем слово на английском - "parsley".
3. затем свое прочтение тщательно сверяем с транскрипцией и проверяем ударение
4. Далее находим для слова "parsley" похожее по звучанию русское слово. У меня это -"пасли" (глагол "пасти (животных)" в прошедшем времени). Соединяю в одну ассоциацию английское слово "parsley" и русское "пасли": представляю себе такие стада зеленой петрушки, которую пасли на тучных пастбищах, а она от этого становилась сочнее и зеленее :)) Произносим английское слово трижды вслух (обязательно вслух!!!) с поднятыми вверх глазами и одновременно представляем "во всей красе" созданную нами ассоциацию.
5. Повторяем алгоритм 1-4 работы с листом для следующих 7 слов. И таким образом обрабатываем то количество слов, которое вы для себя наметили в день.
P.S. Если для английского слова не находится ассоциация с русским в течении 10 секунд, то переходим к следующему, а рядом с ним ставим точку. Прорабатываем наши 10-15 слов, а затем возвращаемся к точкам и даем себе больше времени для ассоциаций на эти "трудные" слова (20-25 секунд). Почему мы так делаем? Позволю себе сравнение со сдачей экзамена или тестовой контрольной: сначала вы выполняем все легкие задания, а затем приступаем к трудным, увеличивая свою эффективность и экономя время. Да, кстати, вы заметите еще такую особенность - когда вы будете идти по второму кругу (т.е. по нашим точкам), то ассоциации для "трудных" слов будут находиться быстрее, чем в первый раз. Проверьте :)
II. Работа с карточками:
1. И только теперь мы кромсаем :) нашу офисную бумагу на карточки.
2. С одной стороны карточки пишем русское слово.
3. С другой стороны - английское.
На английской стороне под неправильно произнесенными звуками пишем транскрипционные значки красной пастой.
ЗАПРЕЩЕНО КАТЕГОРИЧЕСКИ: писать английские слова русскими буквами
4. Проходим карточки, листая их сначала с русского (R) на английский (E), а потом наоборот Е-R (это называется один проход). Таких прохода (R-E, E-R) нужно сделать минимум три (все произносим вслух):
- на первом проходе обязательно переворачиваем все карточки, чтобы убедиться, что мы помним правильно значение слова и его перевод, либо чтобы поправить самих себя;
- на втором переворачиваем карточки, только если не уверены в конкретном слове либо оно вспоминается долго;
- на третьем проходе мы НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАЕМ карточки. Задача на этом проходе – закрепить знание слов еще раз (все ошибки Вы должны были исправить на первых двух проходах);
P.S. Все правильно сделанные вами карточки вы кладете вниз стопки, если Вы не можете быстро вспомнить значение или звучание слова – переделайте образ или проговорите 3 раза звучание слова, представляя общий образ. При этом карточку Вы вкладываете ближе к началу стопки, чтобы еще раз встретить через несколько секунд.
В первый час после написания карточки Вы должны перевести слово на уровень автоматизма. Это значит повторить его столько раз, сколько потребуется, чтобы перевод в обе стороны возникал менее чем за секунду и в подавляющем большинстве случаев быстрее, чем вспоминается образ.
Чем ярче образы и чем больше раз слово повторено в первый час, тем быстрее оно переходит на уровень автоматизма.
Этап закрепления начинается после того, как Вы перевели слова на уровень автоматизма и поспали после этого. Во сне информация усваивается нами окончательно.
После этого этапа мы записали наши слова в кратковременную память, а теперь нам же нужно эти файлы перенести на жесткий диск :), т.е. в память долговременную.
Приступим?
Итак, этап III.
III. 96 часов или 4 дня
Как происходит повторение в эти 4 дня:
1. Все повторения активные, Вы не переворачиваете карточку, вы по одной стороне вспоминаете другую сторону, и Вы не проверяете себя.
2. Все последующие повторения должны идти легче предыдущего.
3. Безошибочность воспроизведения.
Теперь технические детали работы на 5-й день повторения:
Итак, за основу берем 4 стопочки карточек:
для первого дня у вас будут карточки перетянутые красной резиночкой
для второго - еще и желтой
для третьего - еще и зеленой
и для четвертого - еще и синей (чтобы легче запомнить: первые три цвета, как светофор - красный - желтый - зеленый, а четвертый просто сам по себе - синий).
1-й день - у вас пачка карточек только с красной резинкой,
2-й день - с пачки карточек 1-го дня снимаете красную резинку и одеваете на эту стопку желтую резинку, а на карточку 2-го дня (сегодняшнюю) одеваете красную,
3-й день - с пачки карточек 1-го дня снимаете желтую резинку и одеваете зеленую, с карточек 2-го дня снимаете красную и одеваете желтую, и, соответственно, карточки сегодняшнего дня оказываются перевязанными красной резинкой,
4-й день - на пачке карточек 1-го дня зеленую резинку меняем на синюю, 2-го дня желтую - на зеленую, 3-го дня - красную на желтую, а красная одевается на карточки сегодняшнего дня.
Это мы делаем для того, чтобы вы не запутались и чтобы каждая стопочка прошла свой 4-хдневный алгоритм. И теперь такую дислокацию мы проводим каждый день.
В итоге, на четвертый день, у вас на руках 4 стопочки с карточками. В течение всех этих четырех дней все карточки вами повторяются с помощью прогонов (R-E, E-R). Особенное внимание уделяется карточкам с красной резинкой.
2-й день - с пачки карточек 1-го дня снимаете красную резинку и одеваете на эту стопку желтую резинку, а на карточку 2-го дня (сегодняшнюю) одеваете красную,
3-й день - с пачки карточек 1-го дня снимаете желтую резинку и одеваете зеленую, с карточек 2-го дня снимаете красную и одеваете желтую, и, соответственно, карточки сегодняшнего дня оказываются перевязанными красной резинкой,
4-й день - на пачке карточек 1-го дня зеленую резинку меняем на синюю, 2-го дня желтую - на зеленую, 3-го дня - красную на желтую, а красная одевается на карточки сегодняшнего дня.
Это мы делаем для того, чтобы вы не запутались и чтобы каждая стопочка прошла свой 4-хдневный алгоритм. И теперь такую дислокацию мы проводим каждый день.
В итоге, на четвертый день, у вас на руках 4 стопочки с карточками. В течение всех этих четырех дней все карточки вами повторяются с помощью прогонов (R-E, E-R). Особенное внимание уделяется карточкам с красной резинкой.
В тот же 4-й день вы Вы устраиваете карточкам с синей резинкой экзамен. Те слова, которые переводятся медленнее остальных, вы подкладываете в другую стопочку карточек ко второму/третьему/четвертому дню повторений. Выученные откладываете на полку (в коробочку, ящичек и т.д.) с обязательным обозначением даты следующих ревизий, которые будут происходить таким образом:
- через 1 месяц
- через 2 месяца
- через 4 месяца
- через 8 месяцев и т.д.
Каждое свое повторение фиксируйте, что бы знать какое количество повторений для каждой стопки вы делали.
В этот же день (т.е. 4-й) у вас появляется новая стопочка с красной резиночкой и все снова идет по кругу.
Немає коментарів:
Дописати коментар